Сатья Саи Баба Говорит
Страница 1 из 1
Сатья Саи Баба Говорит
Из журнала "Санатана Саратхи", январь 2013 года.
ВЫСТУПЛЕНИЕ БХАГАВАНА 27 ИЮЛЯ 1996 ГОДА.
ПОКОЙ МОЖНО ПЕРЕЖИТЬ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ЛЮБВИ.
Высшее счастье можно обрести только благодаря высшей любви.
Любовь развивает в вас добродетели истины, жертвенности, покоя и терпимости.
Без любви не может быть благополучия.
Слушайте эти слова, о, доблестные сыны Бхараты!
Высшее счастье можно обрести только благодаря высшей любви.
Любовь развивает в вас добродетели истины, жертвенности, покоя и терпимости.
Без любви не может быть благополучия.
Слушайте эти слова, о, доблестные сыны Бхараты!
(стихотворение на телугу)
ЛЮБОВЬ НАДЕЛЯЕТ ЖИЗНЬ ВЕЛИКОЛЕПИЕМ
Студенты!
В этом мире нет человека, который бы не знал слово любовь. Любовь пронизывает всю Вселенную. Любви тождественна только любовь. Нет языка, с помощью которого можно было бы выразить любовь. Как бы ни пытался человек описать её словами, он не сможет этого сделать. Любовь, как и Брахман, находится за пределами ума и речи. В Ведах провозглашается: "Ятхо Вачо Нивартхантхе Апрапья Манаса Саха (с помощью ума нельзя понять Брахмана, Его невозможно описать словами)". Мудрец Нарада также назвал любовь Анирвачаниям (то, что невозможно выразить словами). Человеку, живущему обычной мирской жизнью, невозможно понять и пережить этот трансцендентальный принцип любви, находящийся за пределами ума и речи.
Познайте Любовь с помощью Любви.
Истинная Любовь присуща только Богу. Она подобна компасу, которым пользуются моряки. Куда бы вы ни положили компас, его стрелка всегда будет показывать на север. Подобно этому принцип истины и вечной любви при любых обстоятельствах течёт к Богу. Светильник горит благодаря маслу. Подобно ему любовь придаёт сияние жизни. Люди в этом мире думают, что мирская любовь - это настоящая любовь. Но это не любовь, мирскую любовь нельзя назвать любовью. Любовь между родителями и детьми, женой и мужем - это ничто иное, как Анурага (привязанность); это не истинная любовь. На самом деле, мирская любовь - это только привязанность к телу; она не относится к истинному Я. Её можно назвать Моха (заблуждение). Люди любят физическое тело, положение в обществе и власть. Но как долго всё это будет продолжаться? Всё это временно и преходяще, и любовь ко всему этому так же временна. На самом деле, такую любовь нельзя назвать любовью. Но, к сожалению, человек растрачивает жизнь, думая, что мирская любовь - это истинная любовь. Истинная любовь очень священна, бескорыстна, неэгоистична и наполнена блаженством. Такую Божественную и возвышенную любовь можно понять только с помощью любви. Размышление о таких мирских и телесных взаимоотношениях - это не любовь. Все мирские взаимоотношения появляются и исчезают.
Истинная и вечная любовь расцветает в сердце. Она не появляется извне, любовь пронизывает всё и присутствует всегда. Тогда почему же человек не способен найти в своём сердце этот вечно расширяющийся принцип любви? Сердце современного человека опустело, загрязнилось и осквернилось. В чём причина? Она заключается в том, что сегодня человек наполняет сердце мирскими чувствами. Поэтому в нём нет места для истинной и вечной любви. Прежде всего, человеку следует избавиться от всего мирского и преходящего. Только тогда в его сердце расцветёт истинная любовь, и сердце расширится. Именно это сегодня следует знать человеку. Человеческая любовь постоянно изменяется. В детстве ребёнок думает, что сидеть на коленях у матери - это небеса. Когда человек вырастает и получает мирское образование, он совершенно забывает о любви матери. Он считает, что, прежде всего, нужно получить образование, и уделяет этому всё своё внимание. Пережив множество трудностей и проблем, он завершает образование и получает работу. После того, как молодой человек женится и становится домохозяином, его внимание сосредотачивается на семейной жизни. Когда у него появляются дети, он концентрируется на накоплении богатства, и богатство становится единственной целью его жизни. Когда человек переживёт множество трудностей, утрат и страданий, накапливая богатство, у него появляется отвращение к жизни, и он начинает молиться Богу. Вот так его внимание в течение жизни сосредотачивается то на одной вещи, то на другой. Как такую эфемерную любовь можно назвать истинной? Это не безграничная, вечная и неизменная Атмическая любовь.
Божественная любовь неизменна, а мирская любовь постоянно меняется, она наполнена бхрамой (иллюзией). До тех пор пока есть бхрама, человек никогда не сможет пережить Брахму (Высшее Существо). Вы сможете пережить истинную и вечную любовь только тогда, когда ваше сердце будет постоянным и священным. Всё, что вы видите, несомненно, разрушится. Рано или поздно всё, что вы видите, исчезнет. Всё, что исчезает или разрушается, нельзя назвать истиной. Истинная любовь не исчезает, она присутствует внутри человека и очищает чувства. Истинная любовь только даёт, она не получает. Можете ли вы найти в этом мире кого-нибудь, кто всегда даёт? Даже отец не готов отдать свою собственность сыну. В таком случае, как вы можете ожидать, что люди будут делиться с другими людьми тем, что у них есть? Только Бог даёт, только Ему присуще это качество. Такая безусловная любовь есть только у Божественности. На самом деле, Божественная любовь исходит из каждого сердца и охватывает всё существо. Человек переживает эту любовь в каждой клетке и каждом атоме своего тела. Но, к сожалению, из-за того, что сердце человека загрязнено, он не находит источника любви в своём сердце. Человек постоянно занят осуществлением мирских желаний и желаний тела. Поэтому для него важно освободиться от мирских желаний. Даже мир не примет человека, у которого нет любви. Сердце без любви не лучше безжизненного тела. Любовь - это жизнь. Любовь - это Бог. Прежде всего, каждому человеку следует осознать этот принцип любви.
Духовные практики очищают сердце.
Поучения, которые вы слышите или о которых читаете, вам следует развить в своём сердце. Однажды духовный учитель позвал своих учеников и сказал им: "Дорогие мои! Каждому из вас я дам сладость. Следите за тем, чтобы её не съели муравьи, мухи, комары, коты или крысы". Большинство студентов пытались разными способами охранять сладость, но только один студент съел её, его желудок переварил её, и тело наполнилось силой. В чём смысл этой истории? Недостаточно только хранить книги с Божественными наставлениями. Вам следует усвоить сладостные наставления своим сердцем, переварить их и пережить. Только тогда вы сможете стать сильными и счастливыми. Вам следует бережно хранить в своём сердце все священные учения, которые вы услышали, о которых прочитали и которые поняли. То, что вы бережно храните в своём сердце, вам следует применять в жизни. Только тогда вы обретёте завершённость. Недостаточно только съесть пищу. Вам следует так же переварить то, что вы съели. Подобно этому не достаточно только слушать и читать; вам следует практиковать и переживать то, что вы узнали.
Пастушки постоянно молились Кришне так:
"О, Кришна, играй на Своей сладостной флейте и сей семена любви в пустынях сердцах, лишённых любви.
Пусть дождь любви падает на землю и наполняет реки любви".
(стихотворение на телугу)
Из-за отсутствия любви сердце человека становится бесплодным, подобным пустырю.
Песок поглощает дождевую воду, но она становится сладкой, когда падает на землю. Если она попадает в устрицу, то превращается в жемчужину и ярко сияет. Подобно этому преданность сияет в человеке, если он достоин её.
(стихотворение на телугу)
На мирском пути, научном или духовном вы сможете получить желаемый результат только тогда, когда у вас чистое сердце. Все духовные практики предназначены для того, чтобы очистить ваше сердце. Каждый человек должен прилагать усилия для того, чтобы осознать этот священный принцип любви. Любовь - это не Природа, она находится за её пределами. Любовь не содержится в Природе, это Природа находится в любви. Подобно этому любовь не заключена во Вселенной. Вселенная находится в любви. Когда Я держу платок в руке, что это значит? Это означает, что Моя рука больше платка. Но, если вы говорите, что любовь находится во Вселенной, то это означает, что Вселенная больше любви. Но, в реальности, это не так. Реальность заключается в том, что любовь больше Вселенной. Любовь не подчиняется видимому миру. Этот мир находится под контролем любви. Творение, сохранение и распад, время, причина и следствие - всё это содержится в любви. Кроме любви в этом мире всё имеет физическую природу, всё преходяще. Как долго проживёт это тело? Оно временно. Любовь, относящаяся к этому эфемерному телу так же мимолётна и недолговечна. Истинен и вечен только принцип Атмана, Брахма или Хридая. Осознать этот истинный и вечный принцип любви - это первоочередной долг человека.
Чистая Любовь - это Атман.
Сегодня мир похож на больного человека, страдающего от неизлечимой болезни. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду вы увидите беспокойство и тревогу. Куда бы вы ни пошли, повсюду царит несправедливость, предательство, неправедность и зло. Всё это является противоположностью принципа любви. Только любовь истинна, постоянна, только любовь пронизывает всё и дарует блаженство всем. Поэтому если вы хотите пережить вечное блаженство, то вы сможете это сделать только с помощью любви. Любовь - это объединяющий принцип тела, ума и духа. Мирская любовь относится к телу, уму и в некоторой степени к интеллекту. Но атмическая любовь превосходит тело, ум и интеллект.
Что такое Атман? У Него нет формы. Он проявляется в форме блаженства. На самом деле, священная, чистая, бескорыстная, неэгоистическая любовь, не имеющая качеств и формы - это и есть Атман. Такую любовь можно только пережить. Какая форма у сахара? Он похож на белый песок. Но, если вы спросите, какая форма у сладости, никто не сможет дать подходящий ответ. У сладости нет формы, её вкус можно узнать, только опытным путём. В этом мире вы переживаете разные виды любви. Тем не менее, истинная и вечная любовь так же находится и в этой мирской любви. Вы должны исследовать этот принцип любви различными способами. Истинная любовь относится к истинному Я, а мирская любовь - к телу, уму и интеллекту. Люди соединяются, но им приходится и разлучаться, поэтому мирская любовь приносит и счастье, и печаль. Даже любовь к Богу порождает печаль, когда вы чувствуете отделённость от Него. Но если вы развиваете атмическую любовь, вы не будете переживать печаль даже при расставании.
Обретите покой с помощью любви.
Существует четыре вида любви - Свартха Према, Саманджаса Према, Парартха Према и Ятхартха Према. Свартха Прему можно сравнить с электрической лампочкой в комнате. Она освещает только одну комнату и не может светить за её пределами. Саманджаса Према подобна лунному свету: он находится повсюду, но он не очень яркий. Парартха Према подобна яркому свету солнца, но она не постоянна, потому что после захода солнца, мы не видим его и думаем, что его нет. На самом деле, солнце не встаёт и не садится. Подобно этому неверно говорить, что Бог воплощается на Земле только тогда, когда на Земле исчезает Дхарма (праведность). Дхарма никогда не исчезает.
Яда Яда Хи Дхармасья
Гланир Бхавати Бхарата,
Абхьюттханамадхармасья
Тадатманам Сруджямьяхам.
Гланир Бхавати Бхарата,
Абхьюттханамадхармасья
Тадатманам Сруджямьяхам.
О, Арджуна! Я воплощаюсь на Земле, когда Дхарма приходит в упадок, и воцаряется Адхарма".
(стихотворение на санскрите)
Здесь говорится не о том, что Дхарма исчезает, а о том, что её принципы не применяются на практике. Что такое Гланир Бхавати? Эти слова означают, что Дхарма становится невидимой, но это не означает, что она перестаёт существовать. Когда солнце садится, вы думаете, что его нет. На самом деле, оно существует, но вы его не видите. Его можно видеть, находясь в другой части мира. Подобно этому, когда Дхарма становится невидимой, люди думают, что она перестаёт существовать. Четвёртый вид любви - это Ятхартха Према. Она находится внутри и снаружи повсюду, во все времена и при любых обстоятельствах. Веды описывают её так: "Антарбахисча Татсарвам Вьяпья Нараяна Стхита (Этот Господь, пронизывающий всё, находится и внутри, и снаружи)". Она одинаково освящает и внутренний, и внешний мир. Этот атмический принцип любви не появляется и не исчезает, не возрастает и не убывает. Он никогда не разрушится, он вечен. Вам следует попытаться пережить эту любовь. Вам не нужно искать её. Вы не можете получить её в подарок от других людей или купить где-либо. Она находится в вас и повсюду. Это описывается так: "Сарватах Панипадам Тат Свартхокши Сиромукхам, Сарватах Шрутималлоке Сарвамаврутья Тиштхати (Своими руками, ногами, глазами, головами, ртами и ушами Он пронизывает всю Вселенную)". Когда вы переживёте этот вечный и бессмертный принцип любви, вы сможете пережить покой на всех трёх уровнях - физическом, ментальном и духовном. Вы можете обрести покой только с помощью любви.
Существует молитва, в которой описывается Господь Вишну: "Сантхакарам Бхуджага Шаянам Падманатхам Сурешам... (Господь Вишну, из пупка которого появляется лотос, мирно почивает на змее Адишеша...)". В чём заключается смысл этого высказывания? Хотя Господь почивает на тысячеголовом змее, Он всегда пребывает в покое. Как Он может пребывать в покое? Он может переживать покой, потому что Он покорил тысячеголового змея. Но сегодня человек поместил в свою голову змея мирских желаний. Вот почему его охватил страх. Поэтому очень важно контролировать желания и материалистические побуждения. Где обитает Господь Нараяна? В сердце каждого человека. Поэтому в сердце не должно быть места для желаний. Тогда что же порождает желания? Ум. Именно ум является причиной всех бед. Поэтому, прежде всего, обратите ум к сердцу. Как это можно сделать? Только с помощью любви. Другого способа не существует. Все остальные пути не смогут устоять перед хитростями ума. Кажется, кто ум пронизывает всё. Вот почему в Ведах говорится: "Мано Мулам Идам Джагат (ум - это основа всего мира)". Ум подчиняется миру, а мир - любви. Если вы будете следовать за мастером, то есть идти по пути любви, то сможете покорить весь мир.
Мирские отношения - это только зависимость.
Для того чтобы покорить Вали, Сугрива продумывал множество планов. Его министр Хануман был необычным существом. Он был наделён большим умом. Он глубоко размышлял и понял, как можно завоевать Вали. Для этого нужно подружиться с тем, кто является более могущественным, чем Вали. Не было смысла заводить дружбу с тем, кто уступал Вали в силе. Вот почему Сугрива стал тестировать Раму и проверять его силу. Рама подтвердил, что Он наделён гораздо большей силой, чем Вали, поэтому Сугрив тут же подружился с Рамой. Он твёрдо верил в то, что с помощью Рамы сможет легко покорить Вали.
Однажды к Вали пришёл Равана, чтобы вызвать его на поединок. В тот момент Вали совершал ритуал Сандхья Ванданам (молитвы во время восхода и захода солнца). Для того чтобы завершить ритуал, он зажал Равану одной рукой, и продолжил проводить ритуал. У Вали была такая сила, что он мог сдержать могущественного Равану и подчинить его эго.
Из-за любви к Раме Вибхишана пережил много страданий и трудностей. Именно любовь к Раме наделила его силой. Во время войны между Рамой и Раваной, Рама и Лакшмана убили большинство воинов-демонов, включая Кумбхакарну и отважных сыновей Раваны. Когда они решили, что нужно победить только Равану, могущественный демон появился на поле боя. Тогда Вибхишана сказал Раме: "Если ты сможешь победить его, то ты легко сможешь завоевать Ланку. Он гораздо сильнее Раваны". Рама жестоко сражался с ним в течение длительного времени, но не мог победить. Он сильно устал. Увидев это, Вибхишана стал давать советы Раме: "Рама, не время расслабляться. Если Ты отложишь битву, то не сможешь победить его. Я говорю это, потому что люблю Тебя".
Вдохновлённый советом Вибхишаны, Рама продолжил битву и, в конечном итоге, убил демона. В тот момент, когда мощный демон упал на землю, Вибхишана тоже потерял сознание. Через некоторое время он встал и начал повторять Имя Рамы. Он стал раскаиваться и сказал: "Свами, это моя слабость. Позор мне. Твоя любовь наполнила моё сердце, и мне не следует проявлять такую слабость". Рама спросил: "А почему ты потерял сознание? В чём причина?" Вибхишана ответил: "Свами, этот могущественный воин - мой сын. Я проявил слабость, потому что почувствовал глубокую печаль из-за привязанности к его телу".
Как вы видите, Вибхишана был готов даже пожертвовать жизнью своего сына для того, чтобы Рама одержал победу. Тогда Рама спросил его: "Вибхишана, почему ты поступил так? Разве ты не совершил ошибку? Ты должен был сразу сказать мне, что он был твоим сыном". Тогда Вибхишана ответил: "Свами, кем бы он ни был, он пришёл для того, чтобы сражаться с Тобой. На войне нет места для мыслей о родственных отношениях и привязанностях".
Мата Насти, Пита Насти,
Насти Бандху Саходара,
Артхам Насти, Грихам Насти,
Тасмат Джаграта Джаграта.
Насти Бандху Саходара,
Артхам Насти, Грихам Насти,
Тасмат Джаграта Джаграта.
Отношения между матерью, отцом, братьями, сёстрами и друзьями нереальны. Дом и богатство так же иллюзорны. Поэтому будьте бдительны!
(стихотворение на санскрите)
"Должны ли мы на войне обращать внимание на родственные отношения? Если наши родственники придут и будут сражаться с нами, мы должны относиться к ним как нашим врагам, а не как к родственникам. Если отец или мать, друзья или родственники против Бога, нам не следует иметь с ними никаких отношений. Я предался Тебе, и я - Твой слуга. Поэтому я должен бороться за Твою победу. Все мирские взаимоотношения преходящи и подобны пузырькам на поверхности воды. Однажды они должны будут исчезнуть. Только Твоя любовь истинна и вечна". В сердце Вибхишаны была такая глубокая любовь к Раме, и он делал всё возможное, чтобы Рама победил. Между вами и Богом должны существовать неразрывные узы любви. Какую бы ценность вы ни придавали мирским взаимоотношениям, они являются только зависимостью. Тамасические отношения подобны железной цепи, раджасические отношения - цепи из меди, саттвические отношения подобны золотой цепи. Цепь из железа, меди или золота - это всё равно цепь, связывающая вас. У железа, меди и золота есть ценность, но у зависимости нет ценности. Не должно быть привязанности даже к саттвическим отношениям. Человеку следует стремиться только к обретению чистой и незапятнанной любви Рамы. Вибхишана на своём примере пропагандировал этот Божественный принцип любви. Он был саттвическим другом Рамы, Сугрива был Его раджасическим другом, а Джамбаван - тамасическим. Хотя Вибхишана был из рода демонов, он предался Раме с чистыми и саттвическими чувствами. Вы сможете найти сияние любви только в чистых и саттвических чувствах. Такую священную любовь невозможно измерить или описать. Её невозможно описать ни на одном языке.
Любовь - это, то что не падает с неба, не появляется из земли или нижнего мира. Когда разрушается невежество, любовь расцветает в сердце. Этому учат все священные тексты.
(шлока на санскрите)
Сатья Саи Баба Говорит
Обретите бесценное сокровище любви.
Любовь не рождается и не умирает. Она присутствует всегда. Она сияет в сердце, когда в нём не остаётся мирских чувств. Это основное наставление Вед. Такую любовь невозможно описать. Для того чтобы описать любовь, Нарада использовал множество прилагательных, но так и не смог дать полное описание любви. Он сказал: "Яллаидхва Пуман Иччхарама Бхавати Трупто Бхавати Матто Бхавати Атмарамо Бхавати (Обретая её, человек переживает полную удовлетворённость, полноту, восторг и блаженство)". Любовь подобна бесценному сокровищу. Никто не может определить её ценность. Мира пела так: "Пайоджи Мэнэ Нам Ратан Дхана Пайо (я нашла жемчужину Божественного Имени)". Где вы можете найти это бесценное сокровище? На каком рынке? На рынке вы не найдёте даже обычные драгоценные камни. Драгоценные камни хранятся в металлических сейфах, их показывают только тем, кто может купить их. Где же можно обрести бесценное сокровище любви? Вы не можете купить её на рынке, как любую другую вещь. Сокровище любви можно обрести только у Бога, который является воплощением любви. Любовь есть только на рынке любви и в магазине любви. Бог - единственный обладатель этой любви, поэтому получить её можно только от Него. Человек может определить ценность всех драгоценностей мира, но не ценность сокровища любви. Невозможно описать словами этот славный, вечный, священный и бесценный принцип любви. Поэтому не преуменьшайте ценность любви, не относитесь к ней как к обычному явлению и не утрачивайте её. Если вы утратите её, то никогда не сможете вернуть её.
Вы обрели близость к Саи.
Не растрачивайте впустую эту золотую возможность,
а используйте её наилучшим образом.
Если вы утратите шанс служить Лотосным Стопам Господа Путтапарти,
То вы никогда не обретёте её вновь.
Он развивает в вас преданность, наделяет силой и, в конечном итоге, дарует вам освобождение.
Не разрушайте себя, слушая плохие разговоры.
Придите к Нему и получите Его любовь.
Не растрачивайте впустую эту золотую возможность,
а используйте её наилучшим образом.
Если вы утратите шанс служить Лотосным Стопам Господа Путтапарти,
То вы никогда не обретёте её вновь.
Он развивает в вас преданность, наделяет силой и, в конечном итоге, дарует вам освобождение.
Не разрушайте себя, слушая плохие разговоры.
Придите к Нему и получите Его любовь.
(стихотворение на телугу)
(Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Према Мудита Манасэ Кахо...")
Из выступления Бхагавана в Саи Кулвант Холле, в Прашанти Нилаяме 27 июля 1996 года.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Евангелие от Матфея 5:44-48
НАПОЛНИТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБОВЬЮ.
Благотворительность – украшение для рук, правдивость – украшение для шеи, священное писание – украшение для ушей. К чему другие украшения?(стихотворение на телугу)
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН БОГ, ВТОРОГО БОГА НЕТ.
Воплощения любви!
Брама исполнен любви и, на самом деле, есть воплощение любви. Ваша любовь должна слиться с этой любовью. Есть только Он, больше нет никого. Это – состояние единства. Главное качество любви – это самопожертвование. Ни при каких обстоятельствах любовь не имеет ничего общего с ненавистью. Именно любовь притягивает к вам человека, который находится вдали от вас. Именно любовь убирает чувство отделенности и способствует утверждению чувства единства. Любовь возвышает человека от уровня животного до уровня человека. Према (любовь) – это Прана (жизненный принцип) человека, а Прана – это Према. Без любви человек подобен живому мертвецу. Любовь проявляется только по отношению к живым. Кто любит мертвых. Любовь и жизнь тесно и особым образом взаимосвязаны.
Умение прощать – величайшая человеческая добродетель.
В мирской жизни любовь проявляется в разных формах, таких как любовь между матерью и сыном, мужем и женой, родственниками. Эта любовь, основанная на физических отношениях, исходит из корыстных мотивов и интересов. А любовь к Богу лишена всяких корыстных интересов. Она представляет собой любовь ради самой любви и называется Бхакти (преданность). Эта любовь дает и ничего не получает. Любовь не знает страха. Она существует только ради любви, а не каких то корыстных мотивов. Все вместе эти три качества любви означают Прапатти (предание Богу). Когда человек предает себя Богу, он испытывает божественное блаженство. Для этого человек должен научиться прощать.
Только умеющий прощать человек может наполниться священной любовью. Она не приходит через книги. Ее невозможно получить через наставника или кого-нибудь другого. Она воспитывается самим человеком, когда он переживает трудности, испытания и невзгоды. Человек нарабатывает терпимость и прощение, только когда сталкивается с проблемами и трудностями, связанными с бедами и невзгодами. Когда вы сталкиваетесь с проблемами и трудностями, не расстраивайтесь и не падайте духом, потому что так поступают слабые. В таких ситуациях призывайте на помощь терпимость и умение прощать и не теряйте равновесие, потому потеря равновесия ведет к появлению гнева, ненависти и желания отомстить. Вы – воплощения силы, а не слабости, поэтому, когда приходят трудные времена, вам нужно преисполниться терпимостью и готовностью простить и забыть. Умение прощать (Кшама) – величайшая человеческая добродетель. Потеряв это качество, человек становится демоном.
Ты есть То.
У дерева есть ствол, покрытый корой, и множество корней, которые его питают и придают ему устойчивость. Его ветви, утончаясь, растут во все стороны. Через многочисленные листья дерево дышит и получает солнечную энергию. Оно привлекает пчел, которые опыляют его цветы, чтобы появились семена. Все это разнообразие цвета, аромата, вкуса, запаха, мягкости, прочности, твердости и нежности происходит из одного семени. Подобным образом, всё творение произошло из Бога. Божественная Реальность присутствует во всем. Таттвамаси (Ты есть То). В это нужно твердо верить.
Подумайте о реке, впадающей в океан. Воды океана нагреваются солнцем и поднимаются вверх в виде пара, образуя облака, а затем падают вниз в виде дождя. В каждой капле воды присутствует стремление вернуться в океан, который она покинула. Но чувство обособленности подавляет это стремление. Капли дождя накапливаются и текут ручьями, образуя притоки рек и заполняя речные долины. В конце концов, река сливается с океаном, теряя свое имя, форму и свойства. Несмотря на все изменения, которые происходят на пути от океана к океану, вода остается водой в паре, облаке и реке. Имена, формы и свойства меняются, на сущность остается неизменной. Человек также выходит из Божественного Океана, и ему предназначено судьбой влиться в Него снова. В этом вся Истина. В этом Высшая Реальность. Ты есть То. В это нужно твердо верить.
Если Бог для вас наставник и спаситель, то во всех делах вам всегда будет сопутствовать успех. Бог – ваш единственный настоящий друг. Все остальные друзья будут с вами, пока у вас есть деньги, но как только деньги закончатся, эти «друзья» бросят вас. Бог – единственный друг, который всегда будет с вами. Он всегда с вами, в вас и рядом с вами. Поэтому успех достигается только дружбой с Богом. Пребывая в человеческом теле, вы должны делать других счастливыми. Это есть проявление любви. Ваше сердце исполнено любви. Вы должны делиться ею с другими. Когда у вас есть какой-нибудь съедобный продукт, его нужно съесть и предложить другим, иначе он испортится. Каждый день вы должны делиться своей любовью, как минимум, с пятью другими людьми. Вы должны научиться проявлять и ощущать эту Божественную Любовь и делиться ею с другими.
В этот новогодний день вы должны принять решение начинать день с любви, проводить день в любви, наполнять день любовью и заканчивать день любовью. Не нужно проводить никакие различия по признаку касты, веры, цвету кожи, религии или национальности. Любовь не знает различий. Вы должны желать, чтобы все люди были счастливы. Наполните свое сердце любовью. Тогда страна будет процветать, весь мир будет процветать, и все люди будут счастливы.
Из новогодних бесед Бхагавана.
НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО ДЛЯ БОГА.
Я видел много предметов, материализованных Саи Бабой, а также держал их в руках. Я был убеждён в их подлинности, но я не был уверен в том, действительно ли они были сотворены самим Саи Бабой. Подумав некоторое время и зная очень хорошо, что среди преданных Бхагавана было очень мало мусульман, я решил попросить Его материализовать для меня такой предмет, который невозможно было бы себе представить, и которого ещё никто никогда не видел!
Я: Саи Баба, пожалуйста, дай мне такой предмет, который вмещает в себя всю Вселенную и который связан только с моей религией.
Саи Баба (со сладостной улыбкой): Абдул, неужели ты действительно думаешь, что ты Меня попросил о чём-то невозможном?
Я только продолжал смотреть на Него, ничего не говоря в ответ.
Саи Баба: Посмотри на Мою ладонь. Ты видишь что-нибудь на ней? Ни на Моей ладони, ни за ней ничего нет. Ты можешь удостовериться в этом.
Саи Баба повернул Свою руку ладонью вверх, рукав Его одежды был выше Его локтя. Я не мог осмелиться держать Его за руку. Тогда Он Сам схватил меня за запястье и провёл моей ладонью вокруг Своей ладони, а затем вдоль Своей руки до локтя.
Саи Баба: А теперь смотри в центр Моей ладони некоторое время.
Через семь или восемь секунд кожа в центре Его ладони раскрылась, и я увидел округлый предмет большого размера, появляющийся из неё; вскоре кожа снова стала нормальной, как прежде, и на ладони лежало прекрасное сияющее кольцо.
Саи Баба (на хинди): Возьми его, а затем положи Мне в руку. Но сначала внимательно посмотри на него.
По Его повелению я взял кольцо и осмотрел его очень внимательно. На нём были полумесяц и звезда, выгравированные на золоте. Затем я положил его назад на ладонь Саи Бабы.
Я: Саи Баба, я не могу понять ничего в отношении этого кольца. Пожалуйста, объясни.
Саи Баба: Ты мусульманин только по рождению. Ты ничего не смыслишь в исламе.
Это было правдой. Ранее я упомянул в разговоре с Ним о своей религии, чтобы проверить Его. Я не религиозный человек в истинном смысле этого слова.
Саи Баба: Я сделал это кольцо в форме ашта-коны (восьмиугольника) и вставил в него наваратну (девять драгоценных камней) – и то, и другое является олицетворением Вселенной. А в центре наваратны Я поместил исламский символ звезды и полумесяца из изумрудов (зелёных драгоценных камней). Посмотри на эти зелёные камни. Это – твоя религия. А сейчас Я надену это кольцо на безымянный палец твоей левой руки.
Говоря это, Саи Баба надел тяжёлое кольцо на вышеупомянутый палец. Ах, оно подошло идеально по своему размеру! Я снова преклонился перед Его стопами, теперь весь в слезах. Через несколько минут я проследовал за Ним во внешнюю комнату. Там Саи Баба рассказал девяти иностранцам, ожидавшим Его, о кольце и обо мне, назвав меня Своим «преданным шалуном».
Я вышел на веранду. Безымянный палец моей левой руки стал тяжёлым из-за кольца. Кольцо было тяжёлым и искрящимся – и необыкновенно красивым. Оно сразу же привлекло к себе внимание Шри Кастури. Он поднял мою ладонь, скрупулёзно изучил кольцо и воскликнул: «Я не видел такого прекрасного творения Свами никогда прежде! Это – наваратна. Но что же тут такое в средней зелёной части кольца? Не «Ом» ли это?» Доктор В.К. Гокак, который также внимательно рассмотрел его, сказал: «Это определённо не «Ом». Что бы это ни было, это кольцо изысканно красиво. Я тоже вижу такое творение Свами в первый раз». Несколько других преданных также увидели это кольцо и приложили его к своему лбу и глазам.
Я почти лишился дара речи и был не в силах произнести ни единого слова. Когда я вышел в Даршан холл, множество преданных окружили меня, и среди них также было много иностранцев.
Один из них был бородатым преданным из Америки. Он подошёл совсем близко ко мне, пристально посмотрел на кольцо, взял мою руку, на которой было кольцо, приложил его к своей груди и произнёс: «Алхумдулиллах!» (Хвала Аллаху!)
Я был изумлён этим и попросил его рассказать мне что-нибудь ещё. Он сказал: «Я – мусульманин. Это кольцо говорит мне о том, что ты – тоже мусульманин». Я снова спросил его: «Как ты узнал об этом?» Он сказал: «Ты можешь читать на арабском языке?» Когда я ответил отрицательно, он пояснил: «Это написано в середине кольца зелёным цветом». Я спросил снова: «Что означает эта надпись?» Он ответил: «Это - слово «Аллах», написанное на арабском языке».
Только тогда я узнал, что Саи Баба выгравировал слово «Аллах» в центре с помощью зелёных изумрудных камней. Я просил у Саи Бабы дать мне предмет, связанный с моей религией, и Он благословил меня таким чудесным образом!
Отрывок из книги «Саи Сатья Сакха» Шри Абдула Разака Бабурао Корбу.
Люди не понимают Моего идеала совершенства, который состоит из чистоты, терпения и упорства. Терпение означает пребывание в состоянии Шанти (мира и покоя). Я всегда счастлив и нахожусь в состоянии мира и покоя. Даже когда некоторые люди говорят Мне своё пожелание: «С Днём Рождения! Желаем счастья!», Я говорю им, что я счастлив всегда, а это пожелание должно быть адресовано тем людям, которые не являются счастливыми. Ещё одна характеристика мира и покоя – это то, что человек не испытывает огромной радости, когда его хвалят, и не впадает в уныние, когда его хулят. На меня не оказывают влияния ни удовольствие, ни боль.
Баба
НОВОСТИ ИЗ ЦЕНТРОВ САИ.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Уонстед является пригородным районом Лондон Боро Редбриджа, северо-восточной части Лондона. С февраля 2012 года более 25 добровольцев, включая нескольких членов церкви Леди Лурдес в Уонстеде, участвовали в месячнике ремесел при церкви. Они шили хлопковые платья для детей и вязали одеяла, шарфы и одежду. За полугодовой период для детей было изготовлено около 80 изделий. Платья из хлопка и другая одежда была отослана в качестве благотворительной помощи для нуждающихся детей в Кении, Шри-Ланке и Уганде. Около 20 вязаных изделий были приготовлены к отправке этой зимой для детей в странах с холодным климатом. Вязаные шарфы и одеяла предназначены для распределения в Великобритании. Такие мероприятия воодушевили добровольцев на проведение бескорыстного обслуживания тех, кто в этом нуждается.
Город Лейчестер расположен на берегах реки Соар, примерно в 150 км к северо-западу от Лондона. В рамках мероприятий Глобального Дня Служения добровольцы Сатья Саи из центра Сатья Саи Бабы в Нарборо Роуд доставили радость пожилым гостям в Бирстал Уиллидж Холле в Лейчестере 22 июля 2012 года. Гости, которых добровольцы Сатья Саи забрали из дома и привезли в Бирстал Уиллидж Холл, сияли от радости, так как они имели возможность пообщаться с другими людьми, их развлекали, им выражали почтение, благодарность и, самое главное, любовь. Предлагая гостям угощение, молодежь Сатья Саи молилась и пела бхаджаны. Затем были стихи, комедия и интерактивные презентации. Был приготовлен роскошный обед. После обеда некоторые из гостей играли в бинго, а другие пошли в парк на прогулку. Во время чая с печеньем были проведены познавательные конкурсы. Когда день подошел к концу, пели духовные песни, затем нескольких пожилых гостей у кого в ближайшее время наступал день рождения провели Арати,. Когда гостей развозили по домам, то многие из них сказали, что они чудесно провели время и что они ожидают следующую программу.
ШРИ- ЛАНКА.
Хоспис Шри Сатья Саи Севана для раковых больных в городе Ханвелла является национальным благотворительным проектом, реализацию которого вдохновил Бхагаван. Со времени его открытия более 330 тяжело больных раком пациентов нашли заботу и уход в этом заведении. 9 июля 2012 года праздновалось 10-летие хосписа. Программа началась исполнением бхаджанов, затем последовала приветственная речь и презентация на тему «Улучшение качества жизни тяжело больных раком пациентов в хосписе». В своём докладе главный гость д-р Нарендранатх Редди, председатель Совета Прашанти, сказал, что если кто-то имеет хорошее желание бескорыстно служить нуждающимся, то милость Бога обязательно последует. Региональный председатель клуба Lions Club, тронутый самоотдачей и преданностью сотрудников Организации Сатья Саи, объявил, что с этого момента он становится преданным Бхагавана.
В хосписе тяжело больные раковые пациенты, за которыми не может быть обеспечен уход дома получают лекарства и заботу, для них созданы комфортные условия. В этом заведении пациенты живут в атмосфере добра, сострадания и любви, что помогает им бороться со своей болезнью, пребывать с надеждой, держаться мужественно и в доверии к Богу. Хоспис вмещает 40 тяжело больных пациентов, имеются отдельно отделения для мужчин и для женщин, а также места отдыха и развлечений. Большая фотография Бхагавана и красиво гравированное кресло украшает молельную комнату, вместе с красивыми картинами, представляющие четыре основных религии Шри-Ланки (буддизм, индуизм, христианство и ислам). Регулярно в этой комнате поются бхаджаны, с участием пациентов. Заведение находится круглосуточно под контролем четырех врачей и 17 человек постоянного персонала, который включает восемь специально обученных медицинских сестер, помощников медицинских сестер и неквалифицированных добровольцев. Руководство хосписа проводит похороны умерших в соответствии с религиозными практиками и пожеланиями. Добровольцы Сатья Саи оказывают помощь с заботой, проводя время с проживающими и одаривая их потоками любви. Добровольцы также исполняют бхаджаны, отмечают все религиозные праздники и обмениваются своим опытом духовной жизни с Бхагаваном. Дети, обучающиеся по программе духовного образования Саи и их учителя, навещают время от времени хоспис и приносят радость, исполняя культурные программы.
ВЕСТИНДИЯ.
В течение последних нескольких лет более 100 добровольцев Сатья Саи, включая 60 человек молодежи из Центра Сатья Саи в Паси, на острове Тринидад, изготовили и подарили дома для нуждающихся. Более 42 домов были подарены в течение 2011 и 2012 годов. Дома на 2 спальни изготовлены из стальных рам и кровли, имеют французские окна, стальные входные двери и деревянные межкомнатные двери. Стены покрыты плицемом (тип цементной плитки), который не пропускает воду, стоек против термитов и пожароустойчив. Дома спроектированы и построены в соответствии с местными строительными нормами под строгим контролем инженеров-строителей и архитекторов. Они должны выдерживать силу тропических штормов, которые обычны на острове. Владельцы домов выбраны из числа очень нуждающихся семей, у которых есть маленький кусок земли, на котором будет установлен дом. Эти дома полностью укомплектованы кроватями, гардеробами, кухонной мебелью и раковинами со сливом и вентилями, мебелью для гостиной, книжным шкафом, печью, постельными принадлежностями, предметами домашнего обихода, туалетными принадлежностями, кухонными принадлежностями. Электрические приборы также установлены с учетом потребностей семьи. Вскоре после того, как укомплектованный дом полностью установлен, добровольцы и члены семьи собираются вместе и поют бхаджаны, после этого они обмениваются своими духовными мыслями и опытом. В каждом проекте семьи, получающие дома, проливали слезы радости и брали на себя твердые обязательства продолжать вести и обучать праведному образу жизни. Любовь является основой для каждого дома, построенного и подаренного как подношение к Лотосным Стопам Бхагавана. Помимо этого Центр Саи в Паси построил два бетонных дома в Гренаде после урагана и четыре дома на Гаити после разрушительного землетрясения.
САЛЬВАДОР.
Сан-Сальвадор является столицей Сальвадора, самой маленькой страны в Центральной Америке. В течение последних 25 лет каждую субботу и воскресенье добровольцы Сатья Саи с любовью готовят и предоставляют еду для бездомных в Саи центре Сан-Сальвадора. Меню состоит из отлично приготовленных бобов, риса или спагетти, овощей и свежих фруктов по сезону. Кофе и сладкая сдоба завершают прием пищи. Однажды, когда закончился кофе, один из дежурных добровольцев помолился Бхагавану о деньгах, чтобы купить больше кофе впрок. Вскоре после этого послышался стук в дверь. В дверях стоял гражданин с конвертом в руках. Он спросил: «Здесь готовят пищу для бедных людей?», и вручил конверт. Не произнося более ни слова, незнакомец пропал. В конверте было достаточно денег для того, чтобы купить кофе на следующий месяц. Конверт не был адресован конкретному лицу. Были напечатаны слова «Национальное общество благоденствия», но не было никакого адреса. В Сальвадоре нет такого общества. В другом случае всю ночь продолжался политический митинг в прилегающем парке, где нуждающимся раздавалась еда. Когда добровольцы Сатья Саи прибыли с пищей для завтрака, все люди в парке подошли и стали в очередь. Один из политиков, беспокоясь о том, что какая-то другая партия уводит их избирателей, спросил одного из стоящих в очереди о том, какую партию представляют добровольцы. Человек ответил: «О, они не от партии, они от Бога».
США.
29 октября 2012 года ураган Сэнди, самый сильный из всех, когда-либо зарегистрированных в Атлантическом океане, обрушился на Восточное побережье Америки. В течение суток тысячи домов были разрушено, и число жертв составило около 200 человек. Больше всех пострадали семьи штата Нью-Джерси, Нью-Йорка и Лонг-Айленда из-за продолжительного отключения электричества и недостатка топлива. С благословения и по милости Бхагавана Сатья Саи Бабы, Саи организация США приняла быстрые меры по оказанию помощи жертвам природной стихии, обеспечив их продуктами питания, одеждой и транспортом. Мероприятия по оказанию помощи начались с раздачи еды пострадавшим и помощи остронуждающимся, которые находились во временных укрытиях. Членам Организации приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до жертв стихии и доставить им горячую еду, бутерброды, макароны и напитки. Некоторые регионы страны предоставили пострадавшим предметы личной гигиены, теплые одеяла, консервы, одежду и обувь. Около 1000 пакетов с продуктами питания было роздано в Северном и Южном районах Нью-Джерси.
В районе Квинс города Нью-Йорк добровольцы Саи организации ежедневно раздавали горячую еду 600 пострадавшим, которые остались без крова и жили во временных палатках. Центры Сатьи Саи всех регионов США объединили свои усилия в оказании помощи и снабжении пострадавших продовольствием, одеялами, предметами личной гигиены, школьными принадлежностями, в том числе школьными сумками, а также предоставлении подарочных карт на покупку строительных материалов для восстановления разрушенных домов.
КАЗАХСТАН.
Алматы, самый большой город в Казахстане, расположен в горах на юге страны. С 21 по 24 августа 2012 года он стал местом проведения семинара по теме: «Концепция самопознания в Системе образования общечеловеческим ценностям Сатья Саи (СООЦСС) – Универсальный подход». Семинар был организован по инициативе Сары Назарбаевой, Первой леди Республики Казахстана. Марианна Мейер, член Совета Прашанти и директор Европейского образовательного института Сатьи Саи в Дании, а также двое других учителей-инструкторов, Петра фон Калиновски, председатель центров Северной Европы, и Анита Фридрих из Австрии, выступили с лекциями и провели практические семинары для русскоязычной аудитории с помощью переводчика из Дагестана. Около 250 учителей приняли участие в семинаре и получили руководство по курсу «Самопознание», который входит в программу общего среднего образования. С 2010 года этот предмет включен в учебную программу всех детских садов, школ и ВУЗов Казахстана. В семинаре приняли участие профессора Казахского национального педагогического университета имени Абая (один из ведущих институтов Средней Азии), авторы учебных пособий, психологи, педагоги, руководители и члены Организации Сатьи Саи, которые принимали участие в разработке программы. Мероприятие было организовано Национальным научно-практическим, образовательным и оздоровительным центром «Бобек», который был учрежден Первой леди республики, и находится под управлением Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Во время лекций и семинаров, приглашенные преподаватели чувствовали любовь и открытость своих слушателей, а также ощущали такие их качества как скромность, человечность и терпеливость. Хотя в целом программа семинара имела светский характер, в нее вошли вдохновляющие учения Сатьи Саи Бабы о духовности. Преподаватели с радостью наблюдали за энтузиазмом слушателей, с которым они прониклись к Системе образования общечеловеческим ценностям Сатья Саи. Многие из участников отметили, что семинар вдохновил их применять новые концепции и практики на своих занятиях, а также, что в течение последующих месяцев материал, предоставленный в ходе лекций опытных преподавателей-инструкторов, войдет в программу официального образования.
Международная организация Шри Сатьи Саи
Б Х А Р А Т
Андра Прадеш
Радио Саи (на телугу): Кана
Б Х А Р А Т
Андра Прадеш
Радио Саи (на телугу): Кана
Похожие темы
» Менакши и Чудо от Сатья Саи Бабы
» Приснился Саи Баба
» Чудеса Сатья Саи Бабы
» Отмечаем Рождение Сатья Саи Бабы
» Фотоотчет с праздника д.р.Сатья Саи Бабы
» Приснился Саи Баба
» Чудеса Сатья Саи Бабы
» Отмечаем Рождение Сатья Саи Бабы
» Фотоотчет с праздника д.р.Сатья Саи Бабы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения